Графоманов на рею?: Базовые статьи

Базовые статьи

Схема планирования произведения - Существует немало схем планирования произведения. Я составил ту, которая кажется мне наиболее логичной и результативной.

Четыре главных правила начинающего писателя - их надо знать твёрже, чем любые другие.

Учимся формулировать и применять идею - Подавляющее большинство авторов (как начинающих, так и уже начавших) думают, что идея - это что-то вроде морали, "надо жить по совести" или "добро и зло относительно". Это не так. Подобная формулировка идеи годится литературоведу, но абсолютно бесполезна автору, который не анализирует готовый текст, а создаёт его с нуля.
Идея это одновременно и стержень сюжета, и что гораздо более важно автору - фильтр, который отсеивает нужные эпизоды и персонажей от ненужных. Об этом мы и поговорим.

Создаём описания - как грамотно описать местность, человека, интерьер, найти место для описания в тексте и не навредить этим динамике повествования.

Учимся строить диалоги - Зачем вообще нужны диалоги? Какова их функция? По каким правилам их строить и можно ли чем-нибудь заменить без потери смысла?

Даём имена героям - статья о том, какие функции выполняет имя героя, как эти функции реализовать, что нужно помнить, создавая имя героя, и как избежать ошибок.

Играем на эмоциях читателя - учимся описывать эмоции героев так, чтобы читатели сопереживали героям. 

Жестокость в литературе: когда, сколько и в каком виде? - статья о том, в каких случаях и в каком виде нужны (или оправданы) сцены жестокости в литературе. С примерами из классических, современных произведений, а также из текстов начинающих авторов.

Делаем книгу смешнее. О средствах создания комизма – статья в трёх частях. Первая часть: о том, какие вообще бывают средства создания комизма. Вторая часть: о том, как использовать средства создания комизма в литературе. Третья часть: здесь сказано, какие средства создания комизма не следует использовать в книге.

Менталитет фэнтезийного героя – статья о менталитете героя фентези. В чём он заключается, что на него влияет, как можно подогнать менталитет под нужды книги.

Как избежать провального сюжета – статья о наиболее выигрышной романной композиции, а также об наиболее часто встречающихся неудачных композициях. Со схемами для наглядности.

Каким должен быть главный герой? – небольшая заметка, состоящая из нескольких требований к главному герою, выполнение которых сделает персонажа интереснее, живее, реалистичнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий