Графоманов на рею?: Что хотят узнать начинающие авторы?

среда, 31 июля 2013 г.

Что хотят узнать начинающие авторы?

Что хотят узнать начинающие авторы?

Александр Бирюков

Чтобы определиться с тематикой будущих материалов, решил узнать, статьи каких направлений более востребованы начинающими авторами, какие темы вызывают больше всего вопросов и наиболее дискутабельны.

Чтобы информация была достоверна, буду оперировать цифрами, полученными по всем правилам математической статистики. Однако чтобы не превращать заметку в нудную научную статью, приводить центили не буду, только медианы. Любая разница между результатами, приведённая в статье, является статистически достоверной.

Материалы сайта были разделены на две группы:
1. Статьи, посвящённые писательскому мастерству;
2. Статьи посвящённые взаимодействию автора с критиком, издателем, защите авторских прав, изданию за свой счёт.

После этого материалы, посвящённые писательскому мастерству, я разделил ещё на две части:
1.1 «Жанровое» мастерство;
1.2 Писательское мастерство, не относящееся к какому-либо одному жанру[1].

Каждая статья по литературному мастерству (группа 1) прочитывается посетителями в среднем 168 раз в месяц. На каждый 100 посещений приходится 1,9 читательского комментария. Характеристики статей второй группы таковы: 112 просмотров в месяц и 2,3 комментария на 100 посещений. Ответы на вопрос «как писать?» вызывает больший интерес, чем на вопрос «что делать с рукописью после написания текста?». Я объясняю это спецификой основной аудитории сайта – начинающих авторах. На стадии пробы пера они в меньшей степени задумываются о критиках, издателях, чем о том, как лучше выразить мысли. Если ознакомиться с комментариями, то можно заметить, что статьи группы 2 читают в основном те, кто уже имеет какие-то тексты. Закономерно, что тех, кто преодолел какой-то рубеж (в данном случае – это законченный текст) меньше, чем тех, кто только начинает, пробует писать.

Приблизительно те же результаты показывает посещаемость лекций на сходные темы. На лекции, семинары по теме 1 приходит в 1,5-2 раза больше людей, чем на лекции и семинары по теме 2.

Разницы в комментируемости статей нет.

Материал по «жанровому» мастерству (группа 1.1) набирает в среднем 131 просмотр в месяц, а комментируют его 2,4 раза на 100 посещений. Статьи по писательскому мастерству не относящемуся к какому-то одному жанру (группа 1.2), прочитываются по 204 раза в месяц и набирают по 1,4 комментария на 100 посещений.

Очевидна разница как в посещаемости, так и в комментируемости.

Высокую посещаемость группы 1.2 объясняю универсальностью информации, которая интересует авторов, пишущих в любом жанре. Например, приёмы и средства создания комизма одинаково применимы и в фэнтези, и в боевиках, и в современной прозе. То же самое касается композиции произведения и других тем.

Комментируемость же у статей, посвящённых универсальным вопросам писательского мастерства (группа 1.1) почти в два раза ниже. Здесь, в отличие от вопросов жанрового мастерства, теория больше проработана. Она содержит больше устоявшихся правил, чем в жанровом мастерстве. Из-за этого полемика слабее, большая часть информации не подвергается сомнению и не вызывает вопросов.

Таким образом, наибольшую популярность у начинающих авторов имеют статьи по «универсальному» писательскому мастерству, а самое активное обсуждение вызывают статьи по вопросам отдельных жанров.



[1] Под понятием «жанр» здесь понимается то, что называется этим словом на писательском слэнге (фантастика, детектив, любовный роман, хоррор и т.д), а не то, что подразумевает под ним литературоведение и что на сленге авторов называется «литературной формой» (роман, повесть, рассказ, очерк, новелла и т.д.).

Изучая писательское мастерство, литературоведение, не забываем о четырёх главных правилах начинающего писателя.

1 комментарий: