Графоманов на рею?: Какое образование было у известных писателей?

воскресенье, 8 января 2012 г.

Какое образование было у известных писателей?


Какое образование было у великих писателей?

Александр Николаевич Бирюков


Мне стало интересно: какое  образование получили великие российские и советские писатели и поэты? Все ли они были дипломированные филологи и литературоведы? Оказывается, далеко не все. Многие из них имели вовсе не гуманитарное образование, а техническое или естественнонаучное. Некоторые и вовсе не имели высшего образования. Разумеется, все они занимались длительным и глубоким самообразованием в области литературы, многие брали уроки литературного мастерства. Однако не диплом, а талант и труд сделали их классиками.

Итак, вот список некоторых писателей и поэтов, которые не имели филологического или литературоведческого образования.


А.П. Сумароков – военное образование (сухопутный шляхетский корпус)
Е.А. Баратынский – законченное образование отсутствует (военная служба, начиная с рядового)
Л.Н. Толстой – артиллерист
А.Н. Майков – юридическое образование
И.З. Суриков – образования не получил
Н.А. Некрасов – оконченное образование отсутствует (бросил обучение на юридическом факультете)
В.И. Даль – врач
А.П. Чехов – врач
С.Я. Надсон – Военный (Павловское военное училище)
Ф.М. Достоевский – военный инженер (Главное инженерное училище)
И.А. Бунин – высшего образования нет (гимназия, затем самообразование)
А.М. Горький – оконченное высшее образование отсутствует
В.А. Гиляровский – высшее образование отсутствует
М.М. Пришвин - инженер-землеустроитель
С.А. Есенин – высшее образование отсутствует
М.А. Булгаков – врач
В.В. Маяковский – высшее образование отсутствует
А.П. Платонов – учился в Воронежском политехническом институте
К.Г. Паустовский – законченного высшего образования нет
М.М. Зощенко – законченное высшее образование отсутствует
М.А. Шолохов – нет законченного высшего образования
Е.И. Замятин - инженер (Кораблестроительный факультет Петербургского политехникума).
В.Я. Шишков - окончил училище кондукторов путей сообщения
Б.Н. Стругацкий - астроном (Математико-механический факультет ЛГУ)
М.В. Семёнова - инженер-электрик
Н.Д. Перумов - инженер-физик
С.В. Лукъяненко - врач-психиатр
А.Н. Громов - инженер-радиотехник
В.О. Пелевин - инженер-электромеханик
А.Н. Рыбаков - закончил Московский институт инженеров транспорта (ныне МГУПС)

Зарубежные авторы:
Герберт Уэллс – Лондонский университет (биолог)
Эрнест Хемингуэй – не получил высшего образования
Роберт Хайнлайн – Военно-морская академия США
Айзек Азимов – Химический факультет Колумбийского университета
Лайон Спрег де Камп – Калифорнийский технологический институт
Станислав Лем – медицинский факультет Ягеллонского университета (отказался сдавать выпускной экзамен)
Рэй Бредбери – не имеет высшего образования
Говард Лавкрафт - не закончил школу

Изучая писательское мастерство, литературоведение, не забываем о четырёх главных правилах начинающего писателя.

20 комментариев:

  1. Ну и что? теперь что каждый может сесть и придумать шедевр?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вовсе нет. Учиться обязательно надо. Профессионализм на халяву не получается. Но не следует делать фетишем диплом. Уж лучше восторгаться шедевром, чем корочками в руках графоманов.

      Удалить
  2. Не талант и труд, а гений, или хотя бы даймон.

    ОтветитьУдалить
  3. у многих в списке нет образования вообще. можно подумать, что учиться вообще не стоит. почему бы не добавить в список авторов, имеющих докторскую степень? чтоб у читателей не пропала мотивация учиться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как раз о том, что учиться необходимо, в эссе сказано весьма чётко.
      "Разумеется, все они занимались длительным и глубоким самообразованием в области литературы, многие брали уроки литературного мастерства". Это цитата из самого начала эссе.

      Удалить
  4. Хах, неплохо) оказывается сколько великих без образования.

    ОтветитьУдалить
  5. Если не ошибаюсь, то у Пелевина два высших, и второе как раз связано с литературой. А вот у Пушкина и Лермонтова, вроде не было. Но точно не помню.

    Володя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Пушкина было лицейское образование, что по нынешним временам вполне тянет и на высшее.

      Удалить
  6. Кто-то сказал, не помню кто, врать не буду, что лучших писателей у нас (как выяснилось, и не только у нас) выпускал не филологический, а медицинский...
    К чему бы это?)

    ОтветитьУдалить
  7. Я смотрю, в списке много моих коллег-врачей :). Я бы сюда добавила еще Викентия Вересаева

    ОтветитьУдалить
  8. Корочки писать не научат. Только талант и трудолюбие!
    Я знаю одного кандидата наук, который пишет безграмотно :-)))
    Опечатка в статье: фамилия Лукъяненко - пишется через мягкий знак (Лукьяненко).

    ОтветитьУдалить
  9. Похоже, для меня не всё потерянно. Так уж сложилась жизнь, что пришлось заняться самообразованием, и я совсем не жалею. Учиться в своём режиме - довольно приятно и очень продуктивно.

    ОтветитьУдалить
  10. А.С.ПУШКИН закончил Царскосельский лицей-высшее учебное заведение в дореволюционной России.

    ОтветитьУдалить
  11. Смысл в образовании для писателя? На этот счёт ещё говорил Леонардо да Винчи: писатель, как мелочный торговец, выставляет на продажу всё, что может достать. Конечно, Леонардо имел в виду другое, но, по-моему, высказался он как нельзя лучше. Любое художественное произведение представляет прежде всего знание, кое имеет автор, в уже переработанном виде, в лучшем случае философско-эстетически. Если автор не знает жизнь средневекового города, он её не опишет. Можно выдумать что-либо, но выглядеть это будет опять же нелепо, если нет знаний, чтобы создать основу. Образование лишь часть знания для писателя, причём чаще всего малая, чтобы она была большая, надо иметь не менее десяти образований. Поэтому образование (имея в виду, высшее или средне-специальное) требуется не для писательского мастерства, а для жизни.

    ОтветитьУдалить
  12. Феномен отсутствия образования у "известных", "гениальных" личностей имеет простое объяснение, подчиняющееся здравому смыслу... Кстати, абсолютно применимое и к списку самых богатых людей планеты (миллиардеров), многие из которых также не имеют (!) высшего образования, а порой и среднего даже (!) или оно ими прервано, проигнорировано и т.д.

    1. Всех этих людей в общности можно отнести к ВЫДЕЛЯЮЩИМСЯ СУЩЕСТВЕННО на фоне большинства\остальных. Как миллиардеров, так и писателей, так и прочих "выдающихся" в чём-то...

    2. Система образования ориентирована НА БОЛЬШИНСТВО, на приобретение и закрепление СРЕДНИХ признаков по всем параметрам.

    Именно потому, "гении" в чём-либо появляются лишь ВОПРЕКИ образованию, как бы вам не хотелось считать иначе. Яркий пример того же Эйнштейна и его не лучшая успеваемость в школе и неприятие(проблемы) с преподавателями.

    Система ОБЩЕГО образования именно по своему непосредственному назначению и не должна воспитывать гениев, а лишь только "опускать" их до общего уровня :) Потому, те, кто имел силу, случайность, волю божью иметь в себе зачатки гения и избежать общего образования, да ещё и накатанного поверх этого как асфальтоукладчиком - высшего образования, - тот и реализовался ;)

    Остальные - "погибли"...

    Про мотивацию в получении образования необходимо рассказывать поколению, роль индивидуума в котором сведена к минимуму, каждый из которых является колёсиком и шестернёй в определённом механизме, смазан, взаимозаменим, не универсален (ибо свобода - зло для власти).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слегка не точна формулировка (возможно я плохо понимаю метафоры) но мысль верна.

      Удалить
  13. Наша группа http://Aztekium.pl хотела бы предложить начальным школам абсолютно бесплатную программу, которая поможет детям в изучении таблицы умножения:

    Ниже представлены ссылки к программам:
    для обучения:
    http://aztekium.pl/Umnozhenie

    для тренировки скорости выполнения заданий:
    http://aztekium.pl/znatok

    Программа спроектирована так, чтобы:
    - облегчить работу учителям математики,
    - помочь родителям в контролировании успехов детей на всех этапах процесса обучения,
    - благодаря интересному и лёгкому способу обучения, формировать у учащихся мотивацию к получению знаний.

    Главные цели, которые мы постарались реализовать:

    - предложить удобный способ для изучения таблицы умножения дома, чтобы ученики смогли заниматься, используя как смартфон, так и планшет.
    - дать возможность ученикам тренировать скорость выполнения заданий.
    - помочь учителям в оценивании уровня знаний, умений обучаемых.

    Вычисление процентного соотношения:
    http://Aztekium.pl/protsenty

    Программа абсолютно бесплатная! Регистрация не обязательна!

    Мы надеемся, что Вы поделитесь этой информацией со своими коллегами и учителями
    математики.

    ОтветитьУдалить