Что хотят узнать
начинающие авторы?
Александр Бирюков
Чтобы определиться с тематикой будущих материалов, решил узнать, статьи каких направлений более востребованы начинающими
авторами, какие темы вызывают больше всего вопросов и наиболее
дискутабельны.
Чтобы информация была
достоверна, буду оперировать цифрами, полученными по всем правилам
математической статистики. Однако чтобы не превращать заметку в нудную научную
статью, приводить центили не буду, только медианы. Любая разница между
результатами, приведённая в статье, является статистически достоверной.
Материалы сайта были разделены
на две группы:
1. Статьи, посвящённые писательскому мастерству;
2. Статьи посвящённые взаимодействию автора с критиком,
издателем, защите авторских прав, изданию за свой счёт.
После этого материалы,
посвящённые писательскому мастерству, я разделил ещё на две части:
1.1 «Жанровое» мастерство;
Каждая статья по литературному
мастерству (группа 1) прочитывается посетителями в среднем 168 раз в месяц. На
каждый 100 посещений приходится 1,9 читательского комментария. Характеристики
статей второй группы таковы: 112 просмотров в месяц и 2,3 комментария на 100
посещений. Ответы на вопрос «как писать?» вызывает больший интерес, чем на
вопрос «что делать с рукописью после написания текста?». Я объясняю это
спецификой основной аудитории сайта – начинающих авторах. На стадии пробы пера
они в меньшей степени задумываются о критиках, издателях, чем о том, как лучше
выразить мысли. Если ознакомиться с комментариями, то можно заметить, что
статьи группы 2 читают в основном те, кто уже имеет какие-то тексты.
Закономерно, что тех, кто преодолел какой-то рубеж (в данном случае – это
законченный текст) меньше, чем тех, кто только начинает, пробует писать.
Приблизительно те же результаты
показывает посещаемость лекций на сходные темы. На лекции, семинары по теме 1
приходит в 1,5-2 раза больше людей, чем на лекции и семинары по теме 2.
Разницы в комментируемости
статей нет.
Материал по «жанровому»
мастерству (группа 1.1) набирает в среднем 131 просмотр в месяц, а комментируют
его 2,4 раза на 100 посещений. Статьи по писательскому мастерству не
относящемуся к какому-то одному жанру (группа 1.2), прочитываются по 204 раза в
месяц и набирают по 1,4 комментария на 100 посещений.
Очевидна разница как в
посещаемости, так и в комментируемости.
Высокую посещаемость группы 1.2
объясняю универсальностью информации, которая интересует авторов, пишущих в
любом жанре. Например, приёмы и средства создания комизма одинаково применимы и
в фэнтези, и в боевиках, и в современной прозе. То же самое касается композиции
произведения и других тем.
Комментируемость же у статей,
посвящённых универсальным вопросам писательского мастерства (группа 1.1) почти
в два раза ниже. Здесь, в отличие от вопросов жанрового мастерства, теория
больше проработана. Она содержит больше устоявшихся правил, чем в жанровом
мастерстве. Из-за этого полемика слабее, большая часть информации не
подвергается сомнению и не вызывает вопросов.
Таким образом, наибольшую популярность у начинающих авторов имеют
статьи по «универсальному» писательскому мастерству, а самое активное обсуждение
вызывают статьи по вопросам отдельных жанров.
[1] Под понятием «жанр» здесь
понимается то, что называется этим словом на писательском слэнге (фантастика,
детектив, любовный роман, хоррор и т.д), а не то, что подразумевает под ним
литературоведение и что на сленге авторов называется «литературной формой»
(роман, повесть, рассказ, очерк, новелла и т.д.).
Изучая писательское мастерство, литературоведение, не забываем о четырёх главных правилах начинающего писателя.
Изучая писательское мастерство, литературоведение, не забываем о четырёх главных правилах начинающего писателя.
Неплохо!
ОтветитьУдалить