Графоманов на рею?: Как я с издательствами возился

суббота, 10 января 2015 г.

Как я с издательствами возился

Как я с издательствами возился

Александр Николаевич Бирюков

Кто-то из великих полководцев, не то Сунь Цзы, не то Клаузевиц, сказал, что хороший стратег никогда не следует за событиями, он сам создаёт события, а потому на 2 шага впереди них. И, соответственно, впереди тех, кто следует за событиями, т.е. плохих стратегов.

Так вот моя возня с издательствами – это трагикомичная иллюстрация приведённого выше постулата.

Оговорюсь сразу, чтобы не было непоняток. Речь пойдёт о нон-фикшне и только о нём. А потому переносить, экстраполировать это на всю литературу в целом было бы глубоко ошибочным. Например, в худлите то, о чём я напишу здесь, не прокатило бы ни разу. Ещё я специально не стану называть издательства и тем более фамилии сотрудников. Неэтично.

Итак, начнём.


Как-то, году так в 2007, ещё до кризисов, на пике книгоиздания, когда издавали всё-всё, причём тиражами по 20-30 тыс. экземпляров (да-да, бывало и такое!!!), я написал в несколько десятков этих самых издательств с предложением опубликовать мою первую тогда книжку о взаимоотношалках и женских манипуляциях. Это была «Как манипулировать…». Получил отказ. Вернее, из полутора десятков издательств мне отказали 2-3, остальные просто промолчали. Я не сильно расстроился, поскольку книга была, прямо скажем, неказистая. 76 страниц, из которых страниц 15 занимали вступительные слова двух авторов и воспоминания о брежневско-горбачёвско-ельцинской эпохе применительно к отношалкам. Нет сомнений, что современному (молодому) поколению это глубоко неинтересно. Во-первых, потому что они в те времена были в лучшем случае младенцами. А во-вторых, потому что никакой практической составляющей в этих предисловиях-воспоминаниях нет. Покупают же люди нон-фикшн исключительно из-за практической составляющей. Поэтому не удивительно, что 60 страниц полезного текста не вдохновили редакторов.

Впрочем, отказ – отказом, а книга составлена, и надо ей давать ход. Писать в стол, для себя и друзей, глупо. Тем более информация по тем временам была ого-го  какая. Из доступной литературы про отношалку и женские манипуляции были разве что статьи и книги пикаперов типа РМЭС. Начинал появляться ещё не раскрученный тогда в качестве писателя Вис Виталис. И всё. И я решил выпустить эту книгу тиражом 300 экз и продавать её по себестоимости. Просто для распространения информации. Что удивительно для тогдашнего меня – книга разошлась быстро. Сделали второй тираж – опять 300. Тоже разошлась. Осталось штук по 20 у меня и моего соавтора.

Я был рад, что затея не провалилась и затраты удалось отбить. На этом книжные перипетии прервались до начала 2011 года, когда мне пришлось надолго свалить из России - учиться. В эмиграции я решил переработать первую книжку, причём радикально. Оставил только две главы, остальное выбросил. Зато прибавил ещё несколько полезных глав. Получилась книга «Мужчина и женщина: война или мир?».

Её я уже не стал предлагать издательствам, зная, что откажут. На дворе кризис, тут к ним приходит нераскрученный автор и предлагает небольшую книженцию странного содержания – о женских манипуляциях. Идёт вал книг по стервологии, и вдруг – такое! Того же мнения были и отдельные рязанские издатели – не пропустят. Сейчас в тренде тема «как загнать под каблук миллионера», а не «как научить мужчину распознавать и парировать женские манипуляшки».

Ну и ладно. Пойдём проторённым путём. Правда, я решил не делать больше крупных тиражей. Вдруг не пойдёт книга, куда девать? Мы с соавтором сделали менее рискованно, но с бОльшими хлопотами. Издали 50 экз книги. Продали (по себестоимости). Издали ещё. Продали. Так издали-продали 1250 штук. Прибыли, конечно, не наварили. Но немного подраскрутились.
   
А самое главное вот что. Я понял, что в принципе каждый человек вполне может издавать себя сам и успешно продавать свою книгу. То есть отлично совмещать в себе самом все звенья книжного рынка, начиная с издателя и заканчивая розничной торговлей. Для этого нужно соответствовать ряду несложных условий и выполнять несколько вполне обычных действий. Какого-то баснословного дохода ты, конечно, не получишь. Но при этом книга твоя будет издана не для полунасильной раздачи друзьям, а станет вполне «коммерческой» в хорошем смысле этого слова. То есть читатели будут за неё голосовать рублём.

Что это за условия? Очень кратко.

1. Иметь хороший, достойный, ПОЛЕЗНЫЙ людям текст. Никто не покупает пустое рассуждалово. Никто не покупает мемуары, которые ценны лишь для тебя и твоих близких. Никто не покупает то, что не даёт конкретных практических рекомендаций, адекватных реалиям. Кстати, возвращаясь к слову «коммерческий». Самые крутые бестселлеры (то есть самые коммерческие книги) получаются как раз из текстов, которые писались не ради денег. Если человек пишет книгу исключительно чтобы срубить бабла, то в 95% случаев из этого ничего не выйдет. Шедевр нельзя выдавить. Впрочем, это лишь моё мнение.

2. Иметь аудиторию, которая заинтересована в этом тексте. Это так называемая «целевая аудитория». Причём она должна быть не абстрактной, а вполне конкретной. Она должна знать о тебе и нуждаться в твоих книгах.

3. Продумать весь процесс книгоиздания и распространения. Начиная с оформления обложки и выбора типографии и заканчивая механизмом принятия платежей и доставки книг получателю. Там масса камней, которые выявляются и нивелируются только с опытом.

Вот, собственно, и всё. Пункты соответствуют звеньям книжного рынка: издатель-оптовик-розничник + рекламщик.

Однако вернёмся к главной теме. После того, как я всё это осознал и на практике убедился, что можно с (относительным) успехом обойтись без сторонних издательств, я воодушевился, поверил в свои силы. «Мужчина и женщина…», выпущенная в середине 2011 года, примерно к концу 2012 года начала отмерять свою вторую тысячу штук, и я решил заканчивать с этой книжкой. К этому времени накопилась куча нового материала, как публицистического, практического, так и научно-популярного, теоретического. Я решил сделать новую книжку с рабочим названием «Анатомия любви и не только». К началу 2014 года она была готова. Ещё до выхода книги была видна заинтересованность потенциальных читателей. Только узнав о том, что выходит книга, десятки и сотни людей просили забронировать для них экземпляр. К этому времени я уже понял, что уж  1000 экз я продам без особых хлопот. Кстати, тиражи публицистики, мануалов и прочего подобного нон-фикшна, выпускаемого даже топовыми издательствами в начале 2014, года были в среднем 2000-3000, то есть вполне сопоставимы с той тысячей, которую я определил в качестве первого тиража книги. То есть не так-то далеко они от моих объёмов ушли. Или, вернее, я почти плотную приблизился к тиражам крупных издательств. Имеются в виду, конечно, не какие-то раскрученные и модные писатели, а обычные авторы.

Решил я тряхнуть стариной и обратиться в издательства. Благо к этому времени я познакомился со многими редакторами и всех их уже знал лично.

Обратился в 4 издательства. В двух согласились, но... Первое "но" - потребовали дополнить феминизмом (так сказать, для равновесия). Написать о Сильной Свободной Женщине, которой не нужны мужчины. Она широко шагает к успеху, сдувая мужчин с рукавов. Представить её как ориентир для женщин. Впрочем, мне удалось убедить редактора, что феминизм в книге о женских манипуляциях будет выглядеть как цитаты из «Майн Кампфа» в книге о холокосте. Редактор согласился.

Но вот второе условие, как раз более жёсткое, выглядело абсурдно. Редактор предложил мне 1500 экз тиража и 7000 гонорара.

Гонорар я отверг сразу по простой причине. Я убеждён, что работать надо либо вообще бесплатно, за идею, если таковая есть. Либо за полноценную оплату, которая соответствует вложенному труду и квалификации. А в нашем случае – которая соответствует спросу и той сумме, которую читатель готов заплатить за книги. Я сказал, что 7000 за книгу – это копейки. Вложенному труду сумма не соответствует, поскольку столько же зарабатывает кассир в метро за неделю. А средний программист – за 3 дня. И если я надбавлю сверх себестоимости всего лишь 20 рублей, то даже после уплаты налогов у меня получится сумма, вдвое превышающая этот гонорар. А если надбавлю 50 рублей, то вшестеро! Это с 1000 экз. А я могу без усилий продать 1500 штук, а с усилиями – 2000-3000 штук. То есть выйти на уровень крупных издательств из расчёта на одного автора. Редактор сказал, что резонно, хотя и усомнился в том, что я смогу продать даже 1000. Видимо, ни он сам, ни его «клиенты» никогда не пытались делать то, что делал я.

Всё это я подробно объяснил, чтобы не было непоняток.

Также я посетовал, что предложение запоздало года на 2-3. «Где же вы были с вашим предложением года 3 назад? Я  бы с радостью согласился на все условия!» – в полушутку сказал я. Редактор ответил, что тогда обо мне никто не знал, а теперь узнали.

То есть получается, что когда ты никому не известен и тебе нужно издательство, то ты не нужен издательству. А когда ты получаешь какой-то уровень известности и тобой заинтересовываются издательства, то уже они тебе неинтересны. То, что они предлагают, ты уже можешь сделать и сам. Их предложение запоздало. Они на два шага позади тебя.

Сделать же предложение, адекватное твоему уровню, они почему-то не могут. То ли связаны внутренними директивами (бюджетом), то ли просто не хватает смелости рискнуть. Точно сказать не могу.

«Давайте так. 3000 экз и 30000 гонорара. И 10% рояль на все будущие допечатки. И эксклюзивные права на 3 года ваши», – таким было моё предложение. Редактор отказался. Не обиделся, но отказался. Сказал, чтобы я маякнул ему, если напишу что-то новое.

В конце апреля 2014 года нашёл в ящике письмо от этого редактора – не передумал ли я. Я ответил, что не передумал и уже допродаю первую тысячу.

Моё предложение о 3000 экз не было заоблачным. Вот прямо сейчас я распродаю третью тысячу «Анатомии любви и фальшивок». Это при том, что с момента издания книги даже 10 месяцев ещё не прошло. Я, без магазинов, рекламы во всех городах и т.п. Издательства с кучей магазинов-партнёров могли бы легко продать эти три тысячи за два месяца. За год сделать 5-7, а то и 10 тыс. А я бы помог с пиаром. Но они не стали рисковать и проиграли.

Во втором издательстве произошёл примерно такой же разговор. Правда первое требование – не касательно тиража и гонорара – было переделать книгу под соблазнение. Я отказался и обосновал отказ.

Касательно тиража и гонорара предложение было практически таким же. С тем же самым последующим диалогом и результатом.

Это было весной. А осенью я выпустил книгу «Ненастоящий мужчина». Большой, фундаментальный труд. Настольную книгу для мужчин. Когда я готовил её к изданию, то думал, что спрос будет примерно на 25% выше, чем на АЛФ. Может быть на 40%. Спрос оказался выше в 2-2,5 раза. 5000 экз тиража радостно расходились по читателям. Для отечественного нон-фикшна не от топового автора это весьма солидная цифра. А для продаж в одной точке – просто абсолютный бестселлер. Ни один автор не может похвастаться тем, что в одном магазине за два месяца было продано несколько тысяч экземпляров. Разумеется, я был несказанно рад.

Когда подходила к концу третья тысяча, я получил два письма с интервалом в 3 суток. Письма из двух издательств. Не из тех, о которых речь шла выше.

Предложения такие.

Первое письмо. Тираж 2500 экз, гонорар 25000 руб. В качестве условия – мелкие, но многочисленные переделки.

Второе: тираж 3000, гонорар 22000 руб. В качестве условия – добавить в «Ненастоящего мужчину» материалы по манипуляшкам из АЛФ.

Мой ответ обоим издательствам был практически одинаков. Я написал (вежливо, но чётко), что этот тираж преодолён уже второй моей книгой, причём без участия каких-либо издательств. Он достиг 5000 экз. Поэтому предложение мне уже не интересно. Оно очень заинтересовало бы меня год назад, когда я готовил к изданию АЛФ. Но не теперь. Если же они хотят издать мою книгу, то я согласен на следующих условиях: тираж от 8000 экз (предпочтительнее 10-12 тыс) и гонорар 90-100 тыс. рублей. Что же касается редактуры, то я согласен на косметические изменения (устранение опечаток, слишком сложных предложений), но не рассматриваю возможность изменения содержания книги. Вместе с тем, я советую им обратить внимание за зарубежные рынки, а именно на англо- и германоязычный рынок, где моих книг пока нет. Готов рассмотреть предложения касательно этого.

Ответов пока не было – праздники.

Пока они думали и раскачивались, гадали и присматривались, я обогнал не только их предыдущие предложения, но даже и будущие, как показала практика. Опять они оказались на два шага позади реальной ситуации.

Сейчас я уже подозреваю, что издательства так и не смогут сделать предложение, адекватное реалиям. Они созревают до определённого уровня уже после того, как я этот уровень преодолеваю. Они предлагают 1500, когда я продаю 2000. Предлагают 3000, когда я продаю 5000. Возможно, это прервётся только тогда, когда я выйду на действительно массовый уровень, где уже другие, незнакомые мне правила игры. Впрочем, загадывать смысла нет – жизнь покажет.

Анализируя всё это, я пытаюсь понять, в чём дело. В чём причина такой разницы между предложением со стороны издательств и реальным положением дел. Сразу оставим разговоры о кризисе, пиратстве, падении продаж книг. Все эти факторы одинаково действуют как на издательства, так и на меня. Я издаю и продаю свои книги в тех же условиях, что и издательства. Мало того, мой бюджет даже рядом не стоял с бюджетом даже средней руки издательства, не говоря уже о бюджете крупного.  Да и с пиратами при их ресурсах им бороться куда легче. Однако у меня тиражи растут, а не падают. И это при высокой себестоимости книг.

Я не делаю коммерцию и не пытаюсь заработать денег на книжках. При высокой себестоимости это нереально. Любая ощутимая надбавка тут же собьёт потребительский спрос. Да и как-то наживаться на камрадах не хочется. Между тем надбавка в 20 рублей даст с 5000 экз доход в 100 000 руб. За вычетом налогов (13%) – 87 тыс. Это выше любого из предложенных мне гонораров в несколько раз.

Однако если коммерческие издательства собираются делать на моих книгах деньги, то  мне резонно претендовать на нормальную оплату своего труда. Калькуляцию я привёл выше.

Полагаю, огромную роль в такой тиражно-гонорарной политике играет то, что редакторы издательств связаны по рукам и ногам внутренними директивами. Сказано в стандартном договоре 2000 экз – и всё тут. Редакторы просто не заинтересованы бодаться с начальством, отстаивая интересы авторов. Им проще отказать. Или выслушать отказ от автора. Так дешевле для нервов при той же зарплате.

Но есть ещё один фактор. Очень важный и никем не освещаемый. Постараюсь его раскрыть здесь. Назову его так: недооценка издателем рыночных способностей автора. Речь, как видим, идёт не о литературной стороне, а именно о рыночной. Недооценка автора как, собственно, автора много раз разбиралась как с о стороны «pro», так и со стороны «contra». Мы же коснёмся рыночной составляющей.

Существует устойчивый стереотип в глазах людей, что писатель, автор – это такой мягкотелый мечтатель не от мира сего. С тонкой, ранимой натурой. Абсолютно непрактичный, начисто лишённый не то что деловой хватки, а вообще хоть каких-нибудь способностей по пиару или налаживанию сбыта. Откуда такой стереотип взялся – не могу сказать. Может, от писателей типа Тургенева, промотавших своё состояние. Может, от юношей-поэтов с горящими глазами. Думаю, очень большой вклад здесь делает реальное отсутствие деловой хватки у людей, выросших и поживших при советской власти, когда любой бизнес был запрещён, а писатель имел возможность издаться только через Союз писателей и официальные государственные издательства. Думаю, этот стереотип настолько распространён и устойчив, что заразил и сотрудников нынешних коммерческих издательств. Не утверждаю, но предполагаю.

Кроме того, существует дебильная идея, будто издавать самому себя – постыдно. Будто этим занимаются только графоманы, которых «не берут» в коммерческие издательства. Абсурдность этой идеи я подробно разобрал в статье «Издание книги за свои деньги: за и против, плюсы и минусы». Кроме того, выше разобрана причина того, почему сам автор вынужден отказываться от предложений издательства. Однако стереотип «самого себя издают только графоманы» чрезвычайно устойчив.

Оба эти стереотипа выгодны коммерческим издательствам. Эти стереотипы внушают авторам чувство собственной неполноценности. Издашь сам себя – лузер, неудачник, графоман. Даже если твои книги разлетаются, как горячие пирожки. Начнёшь сам продавать – барыга, делец, опозоривший чистое звание бескорыстного идейного писателя, творящего за спасибо. О том, что печатать его «за спасибо» никто не собирается, умалчивают.

В итоге автор действительно не умеет ни преподнести себя читателю, ни напечатать книгу, ни наладить продажи.

А что же издательства? Они меряют всех авторов одной мерой. Каждый автор – априори мягкотелый фантазёр без деловой хватки, который будет рад любому предложению. Лишь бы напечататься. А когда вдруг попадается человек, который может всё сам, происходит разрыв шаблона и взрыв мозга. Такое просто не может быть потому что не бывает никогда. Конечно, это ИМХО.

Ну и, конечно, играет роль обычная недооценка автора как автора. Причём комизм в том, что читатели при этом оценивают автора выше, чем издательство. Читатели готовы купить 3000-5000 экз, тогда как издательство согласно издать только 2000. Деньги сами идут в руки, но издательство отказывается их взять!))

В итоге проигрывают обе стороны. Автор лишается доступных издательству выходов на сотни книжных магазинов. Ведь если он продаёт сам 2000 экз, что через книжные можно было бы продать раз в 5, если не в 10, больше. Издатель лишается продаваемого и – что самое главное – активного в плане пиара автора. Ведь 95% авторов действительно не умеют и не хотят раскручивать себя. Они довольны уже тем, что издательство напечатало их книгу. Они считают, что их задача – писать тексты. Остальное – задача издательства. Оно, конечно, так – в идеале. А на практике издательства активно рекламируют в лучшем случае 1-2 авторов из 100. Тех, кто уже известен публике. А 98% писателей удостаиваются в лучшем случае презентации в каком-нибудь книжном магазине. Но совсем другая история, если автор хотя бы немного знает пиар-технологии и может преподнести себя потенциальным читателям. Продажи сразу поднимаются, и даже не на проценты, а в разы. Но когда такому «умелому» автору предлагают весьма скромненькие условия, которые ниже его текущего уровня, он закономерно отказывается, и издательство теряет весьма активного автора. Который один принёс бы прибыль, как десяток менее неактивных.

К редакторам у меня, конечно, претензий нет, они люди подневольные и подчинены редсовету. 

Вот и всё. В заключение ещё раз скажу, что такое прокатывает только с нон-фикшном, и то не во всем. Например, книга по литературному мастерству будет пользоваться гораздо меньшим спросом, нежели книга по межполовых взаимоотношениях. Тема не столь животрепещущая, да и в писательстве каждый и так считает себя гением, а многие даже отрицают необходимость учиться этому, развивать умение и оттачивать мастерство. Типа либо ты с рождения пишешь, как Шолохов, либо не дано.

На том откланяюсь.



25 комментариев:

  1. Ну правильно, чего вы хотите. Тиражи книг растут просто, и параллельно издательства предлагают все больше и больше тираж.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тиражи растут? Шутите что ли?) Тиражи в коммерческих издательствах падают, и очень здорово. Книги Вселенной Метро 2033 в конце 2000-х издавались по 50-60 тыс, год назад - по 12-15 тыс, а последняя книга (декабрь 2014) - 8000.

      Удалить
    2. Ну тем более, чего вы-то хотите, я не понимаю?!

      Удалить
    3. Я? Не поверите - ничего)) Организм насыщен)
      А если серьёзно, то в статье всё написано.

      Удалить
    4. Если всем довольны, то зачем длиннопосты писать? Или не можете простить отказов?

      Удалить
    5. Как это - зачем? Вас позлить, разумеется! Или не понятно?))

      Удалить
  2. Вполне нормальная ситуация у Вас, Александр Николаевич. Вы оцениваете свой продукт из своего понимания, а издатель из своего, барыжного. И то, что Вы довольно хорошо изучили свою рыночную нишу, это конечно здорово. Пока Вы просто фермер, который сам посадил, вырастил, собрал и продал свой труд, причем сделал это с любовью. Перейдете на другие масштабы, допустим сами станете издателем, то, подозреваю, ваше мнение несколько изменится. Естественно, хочу пожелать Вам успехов на литературном поприще и выхода новых книг бОльшими и большими тиражами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если вы внимательно читали статью, то увидели, что и я тоже оцениваю с барыжного - для понимания ситуации. Издательство могло бы на моих книгах бабло грести лопатой (судя по успеху книг), но они почему-то каждый раз "опаздывают на поезд". В итоге получается что у меня, у "фермера", результаты лучше, чем мне предлагают крупные игроки. Что же это за крупные игроки, если тиражи, которые они предлагают, в 2 раза ниже, чем у "фермера"?

      А теперь простой вопрос: какой мне интерес отказываться от своего хорошего и принимать чужое плохое?

      А что насчёт масштабов - так судя по тиражам книг, я эти масштабы уже пересёк давно. Тираж 5000 - это больше, чем у основной массы нон-фикшна, выпущенного коммерческими издательствами. И об этом в статье написано. Читайте внимательнее.

      Удалить
  3. Задам косвенный вопрос. Александр, как Вы думаете, при такой весьма трусливой политике издательств, которые вместе с авторами-штамповщиками пытаются срубить легких денег на сериях и всяких литрпг и обвиняют во всем сатанопиратов, ждет ли нас "литературный апокалипсис" - полный обвал тиражей вплоть до фактического исчезновения русской художественной литературы с полок магазинов и переход на переводную литературу как в первой половине 90стых?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не могу сказать. Нон-фикшн не особо утопишь. В 90-х как раз он и тянул книжную индустрию.

      Удалить
  4. "Но вот второе условие, как раз более жёсткое, выглядело абсурдно. Редактор предложил мне 1500 экз тиража и 7000 тыс гонорара."
    *в статье ошибка 7000 тыс = 7000.000 р.*

    ОтветитьУдалить
  5. Скажите, как вы заключали договор с издательством? На что следует обратить внимание? Договор заключается на 1 книгу? То есть если вы потом пишите вторую книгу из той же серии с теми же персонажами, можно с ней идти в другое издательство.
    И как вы относитесь к электронным издательствам.?

    ОтветитьУдалить
  6. Александр, а как вы относитесь к литературным сайтам? Вот есть, например, сайт Мастерская писателей...

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте Александр. Возможно ли Вам прислать свою работу? Есть сомнения на счет своей работы. Хотелось бы некоторых рекомендаций и конструктивной критике.

    ОтветитьУдалить
  8. Меня зовут andy wiederhorn я очень хороший человек я генеральный директор Атланты хлеба. так что если вы хотите узнать больше о andy wiederhorn нажмите на эту ссылку. для более подробной информации вы можете позвонить нам. Я andy wiederhorn.

    ОтветитьУдалить
  9. Андрей Ангелов считает, что в последнее время там расклад такой: 1% получает автор, 9% ишдательство, и 90% навара достаётся книжному магазину. Хотя, конечно, темна вода в облацех... И вполне возможно при самиздате и самопиаре автор перехватывает не только ишдательские %%, но и магазинные тоже.

    ОтветитьУдалить
  10. Даже при таких раскладах ежели написать 1 очень толковую книгу можно ведь и денег заработать и популярность. Книги только не рулят так как раньше - на телефоне удобнее же читать - особенно в темной маршрутке
    А я занимаюсь компьютерной поддержкой пользователей. Если у вас не получается установить программы или вы не можете открыть файл? Не показывает видео? Пропал звук? Комьютер тормозит и заражен вирусами? Я помогу вам решить ваши проблемы удаленно, через онлайн консультацию по Скайпу а также в случае необходимости через удаленное подлючение через TeamViewer.- Оптимизация windows чтобы компьютер работал быстрее и не тормозил
    - Удаление вирусов
    - Установка ПО
    - Скачивание нужных видео с youtube
    - набор текста под диктовку
    - консультации начинающим пользователям
    Проект существует на пожертвования, помощь оказывается в свободное время.

    Обращайтесь буду рад помочь вам
    Skype: kenjitsu1
    www.sysop.3dn.ru
    www.rulezit.blogspot.com
    Админы, оставьте пожалуйста сообщение, реально дело полезное реально душу вкладываю

    ОтветитьУдалить
  11. Остается существенная неясность в статье - а через какие каналы идут самостоятельные продажи этих тиражей 300 - 1500 - 5000..?

    ОтветитьУдалить
  12. Статья дельная. Спасибо.Просто :)

    ОтветитьУдалить
  13. Хохотал!

    Молодчина, Александр Николаевич! Браво! Вы не играете по чужим правилам, а создаете свои. И это Вы устанавливаете свои правила. И это Вы диктуете свои условия тем, кто вступил на ваше поле.

    Уверен, что рано или поздно издательства обратят внимание на ваши книги и на ваших условиях они начнут издавать их.

    Любопытно: в чем-то, на мой взгляд, похожей стратегии Вы держитесь в отношении женщин. Вы, как говорится, не бегаете за ними, не стараетесь быть искусственно статусным, как-то по факту подкупить их, чтобы понравиться им, как это навязывает нам, мужчинам, общество (вот они, правила игры!) и в особенности женщины, а решили тратить свое время, силы и деньги на саморазвитие. И это дало результат! Теперь многие женщины интересуются Вами как личностью и мужчиной. Здорово!

    И вывод простой, не новый, но, учитывая вышесказанное и написанное в ваших статьях об издательстве, а также о сексе и жизненных приоритетах, понятный: если ты (речь о самостоятельных и не ленивых людях) хочешь достичь чего-то, стать победителем, то деятельно создавай и твори свое поле для игры, свои правила, и играй только по ним и ничьим другим. Это, разумеется, при условии, что обычные способы не позволяют или затрудняют решить проблему или достичь своих целей в приемлемые сроки и при разумных усилиях.

    ОтветитьУдалить
  14. Просто 99% (если не больше) редакторов - дебилы, попавшие на свои места по блату, у которых, при этом, ещё и рвёт пукан от того, что кто-то способен круто креативить и интересно писать, а они не могут. Так что остаётся интернет и самиздат. А обращаться к этим уродам - только время терять.

    ОтветитьУдалить